Важность моста для снабжения Крыма была настолько высокой, что еще в 1943 году Гитлер требовал реализации подобного проекта. После освобождения Крыма, уже весной 1944 года началось новое строительство.
Его реализация велась в сложных условиях, частые и сильные штормы всячески мешали проведению работ. Из-за нехватки материалов, ряд конструкций возводили исходя из обстоятельств. Тем не менее, в ноябре 1944 года по мосту уже шли первые грузы и функционировала железнодорожная ветка. А в феврале 45-го по нему даже проехал т.н. «Ворошиловский поезд», с делегацией правительств стран Антигитлеровской коалиции.
Зима 1945 года оказалась настолько холодной, что движение льда по Азовскому морю 18 февраля разрушило 32 опоры моста, а к 20 февраля число разрушенных уже дошло до 42. Собранная правительственная комиссия рекомендовала разобрать мост.
Перед правительством стал вопрос о новом строительстве. Существует байка, которая рассказывает, что замнарком Гоциридзе представляя Сталину проект нового моста, в порыве эмоций выпалил: «- Это, товарищ Сталин, будет царь-мост». На это вождь народов сухо ответил: «- Царя мы свергли в 17-м году». После чего проект был отложен.
Об одном из монументальных вариантов Керченского моста образца 1949 года мы писали в № 26 «Полуострова сокровищ», среди заметок о нереализованных проектах в истории Крыма